Эмо (Emo)
Во многих источниках датой возникновения эмо указывается 1983 год, который ознаменовался появлением первой эмо-группы Embrace. Но, если углубиться, становится понятно, что группа по своей сути играла все тот же Колумбийский хардкор, а в текстах было мало личных переживаний автора. Группа отличалась манерой исполнения - гнев выражался злостным рычаниям, радость - смехом, что вскоре было перенято многими группами, такими как EB (Emotion Boys), Rites of Spring.
Вообще, эмо за свою историю проживает третью волну изменений.
По большому счету первая волна эмо началась в 1985 году и длилась до 1994 года.
В 1985 году в Вашингтоне (округ Колумбия) Айен (Ян) МакКей и Гай Пиккиото, ветераны Колумбийского харкора, решили отойти от стесняющих правил хардкора и растущему насилию на хк-сцене. Они перевели свое творчество в более личное русло с большим количеством экспериментов со звуком и текстом, которые пришли из МакКеевской группы Embrace и Пиккиотовской Rites of Spring.Звучание музыки, которое появилось благодаря Embrace и Rites of Spring, вскоре развилось в отдельный стиль. (альбом Zen Arcade 1984 года группі Husker Du внес свою весомую лепту в развитие нового стиля). В результате, обновленный дух экспериментаторства и музыкальных инноваций развили новую сцену и лето 1985 года стало известно как "Лето Революции".
Хотя возникший термин "эмо" не был четко определен, в 1985 году в интервью журналу Flipside Magazine участники группы Rites of Spring упомянули о том, что некоторые их фаны начали использовать термин "эмо" для описания их музыки. В начале 90-х необычная для Колумбиийской сцены музыка рассматривалась как эмокор, но все таки не ясно, когда сам термин изменился.
За короткое время в звучании Колумбийского эмо почувствовалось влияние таких групп, как Moss Icon, Nation of Ulysses, Dag Nasty, Shudder To Think, Fire Party, Marginal Man и Gray Matter, многие из которых выпускались в МакКеевской студии Dischord Records. Первоначальная волна Колумбийского эмо завершилась в конце 1994 года с исчезновением Hoover (американская пост-хардкор группа).
С расцветом Калифорнийской сцены другие музыкальные направления начали развиваться со схожим звучанием и DYI (Do It Yourself - используется для обозначения сообществ людей, которые сами делают то, чего хотят без помощи профессионалов (в том числе и материальной)) этикой.
В Сан Диего в начале 90-х звукозаписывающая компания Gravity Records сделала релиз нескольких записей в стиле хардкорного эмо. Группами того времени были Heroin, Indian Summer, Drive Like Jehu, Angel Hair, Antioch Arrow, Universal Order of Armageddon, Swing Kids и Mohinder. Так же в Калифорнии Ebullition Records выпустила релиз записей групп в таком же стиле, таких как Still Life и Portraits of Past, в том и же числе и традиционных хрдкор панковых групп, которые использовали в своем творчестве различные социальные и политические темы.
В то же время в Нью Йорке и Нью Джерси такие группы, как Native Nod, Merel, 1.6 Band, Policy of 3, Rye Coalition, Iconoclast и Quicksand пошли по тому же пути. Многие из этих групп были вовлечены в клубную сцену Нью Йоркского ABC No Rio (публичный центр в Нью Йорке, который состоит из галереи, библиотеки, состоящей из определенного рода журналов, кино-зоны и студии, публичной компьютерной лабораторией. Играет роль объединения нескольких радикальных проектов) в ответ насилию и стагнации, о которых играли группы в CBGB (легендарный музыкальный клуб в Нью Йорке) - одном из немногих мест встречи харкорщиков Нью Йорка в то время. В то де время на сцене Сан Диего начал развиваться более хаотичная и агрессивная форма эмо - скримо.
В общем более хардкорный стиль эмо начал исчезать вместе с исчезновением групп ранней эры эмо. Но, как бы то ни было, главные аспекты нового звучания поддерживались такими группами, как Four Houndred Years и Yaphet Kotto. Также небольшое количество современных групп продолжают играть оригинальный хардкорный эмо. Среди этих групп можно выделить Сircle Takes the Square, Hot Cross, City of Caterpillar, Funeral Diner и A Day in Black and White.
Вскоре после исчезновения Embrace в 1986 году появилась новая влиятельная группа Fugazi, к которой вскоре присоединился Пиккиото. Хотя Fugazi и не были характеризированы как типичное эмо, музыка группы достаточно сильно повлияла на популярные группы воторой волны, таких как Sunny Day Real Estate, Braid и Jimmy Eat World.
Раннее влияние эмо
В Калифорнии (а точнее в так называемом Bay Area - регион, который окружает Залив Сан-Франциско) такие группы как Jawbreaker и Samiam начали "надевать" достижения "Колумбийского звучания" на каркас попа. Энди Гринвальд (писатель и журналист, который специализируется на популярной музыке) охарактеризовал полученную музыку как "оглушительную женитьбу между щетинистым весом хардкора, чувственностью в написании текстов Калифорнийского поп-панка и искаженным исполнением Колумбийского эмо." Вскоре другие группы начали отображать подобное понимание все еще "необъезженной" музыки - такие как Still Life и Garden Variety с Лонг Айленда.
Также в начале 90-х группы вроде Lifetime пошли по своему пути, перестав играть стрэйт-эдж хардкор и начав искать новое направление. В то же время, как их музыка классифицируется как эмо, в то же время ее классифицировали и как мелодичный хардкор. В ответ на более "металевое" направление, которое выбирали их соратники по хардкору, Lifetime с самого начала решили чуть замедлить и смягчить их музыку, добавляя больше личного в их тексты. Позднее группа добавила смесь скорости, агрессии и мелодичности, что определило их звучание. Звучание Lifetime, их липика и стиль были скопированы позднее такими группами, как Saves the Day, Taking Back Sunday и The Movielife.
Так же такие группы, как Converge, находясь под сильным влиянием металкора, черпали вдохновение в эмо-группах восточного побережья и добавили чувство катарсиса (очищения) и нетипичную интроспективную лирику.
Вторая волна (1994-2000)
В то время, когда Fugazi и музыка, выпускаемая на Dischord Records, становилась все больше популярной на независимой андерграундной сцене начала 90-х, начали появляться новые группы. Совмещая стиль Fugazi с пост-панком, развитым под влиянием таких групп, как Mission of Burma и Husker Du, появился новый вид эмо.
Возможно, ключевым моментом был релиз альбома "Diary" группы Sunny Day Real Estate в 1994 году. Успех рекорд-лейбла SUb Pop, возникший благодаря таким группам, как Nirvana и Soundgarden, сделал возможным привлечения большего внимания к релизу, чем если б это был обыкновенный независимый релиз, вплоть до рекламы в известном Rolling Stone (известный американский журнал о музыке, политике и популярной культуре, выходит раз в две недели). Весомая поддержка лэйбла позволила группе принимать участие в ТВ-шоу, таких как "Шоу Джона Стюарта" (шоу на канале MTV, начавшееся в 1993 и закончившееся в 1995 году. Занимало второе место в рэйтинге канала после "Бивис и Батхед"). В результате альбом привлек повышенное внимание по всей стране. По мере того, как о группе узнавало все больше и больше людей (в основном посредством всемирной сети), к группе прикрепили ярлык "эмо". Даже в то время, когда Fugazi не считалось эмо, новое поколение фанов "развили" понятие, взятое из хардкорного стиля, в более инди (инди - indie - от слова "independent" - независимы) роковый стиль эмо. Это было нехарактерно и непривычно для Sunny Day Real Estate, так как они приравнивали себя к эмо-кору. Как бы то ни было, при просьбе объяснить, что такое "эмо", многие фаны разделяли понятие на две ветки: "хардкорное эмо", которое возникло изначально, и более новое "инди эмо".
В следующем году появилось несколько главных территорий инди-эмо. Наиболее значимый появился в Midwest (северо-центральные штаты США: Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Огайо, Небраска, Северная Дакота, Южгая Дакота и Висконсин) в середине 90-х. Многие группы находились под влиянием одного и того же источника (а именно Sunny Day Real Estate), но с даже более сдержанной музыкой. Этот вид эмо стал также известен как "Midwestern эмо" (по географическому расположению групп), причем некоторые наиболее известные группы происходили из Чикаго, Канзас-Сити, Омахо и Милвауки. Наиболее значимыми группами этой категории можно назвать Boy's Life и Cap'n Jazz. В последующие годы появились группы The Promise Ring, Braid, Elliott, Cursive и The Get Up Kids, которые тоже привлекли общенациональное внимание.
Территория вокруг Феникса, штат Аризона, стала другой значимой эмо-сценой. Вдохновленная Fugazi и Sunny Day Real Estate, бывшая панк-рок группа Jimmy Eat World начала внедрять элементы эмо в свою музыку, издавая в 1996 году альбом Static Prevails. Вероятно, альбом был первым эмо альбомом, выпущенным на крупнейшем рекорд-лэйбле Capitol Records, с которым группа заключила контракт в 1995 году.
Другие группы, которые следовали модели инди-эмо, были Christie Front Drive из Колорадо, Texas is the Reason из Нью Йорка, Калифорнийские Knapsack и Sense Field, Балтиморские Cross My Heart, Mineral из Остина и Бостонские Piebald и Jejune.
удивительно, но так как инди-эмо становилось все более и более популярными, многие группы, которые никак не могли считаться частью инди-эмо-сцены, стали относиться к эмо из-за схожести в звучании. Характерным примером можно считать выход в 1996 году альбома Pinkerton группы Weezer, который спустя годы стал одним из определяющих эмо записей 90-х.
Так как большое количество "эмо"-групп стали пользоватся славой на национальном уровне, некоторые независимые лэйблы постарались документировать сцену. Многие эмо-группы конца 90-х приписались к независимым лейблам, таким как Jade Tree Records, Saddle Creek, Big Wheel Recreation. В 1997 году Калифорнийска рэкорд-компания Crank! Records сделала релиз сборника под названием "(Don't Forget to) Breathe, который содержал записи известных инди-эмо групп, таких как The Promise Ring, Christie Front Drive, Mineral, Knapsack, Seven Storey Mountain. В 1998 году компания Deep Elm Records сделала релиз первой части серии сборников под названием "Emo Diaries", где содержались трэки от Jimmy Eat World, Samiam и Jejune. В 1997 году известный лэйбл K-tel выпустил эмо-сборник под названием "Nowcore: The Punk Rock Evolution", который содержал трэки Texas is the Reason, Mineral, The Promise Ring, Kapsack, Braid, At the Drive-In и Jawbox, кроме всех остальных.
К концу 90-х эмо-сцена была более национальной, нежели региональной, главные рэкорд-лэйблы обратили внимание на эмо-группы с желанием нажиться на популярности этого стиля. Многие группы сопротивлялись соблазну, упоминая о своей лояльности по отношению к независимому менталитету стиля. Некоторые группы вспоминали также о плохом обращении с такими группами, как Jawbox и Jawbraker, когда те работали на крупные лэйблы, и это стало причиной держаться подальше. Такие конфликты внутри сообщества эмо-групп произвели их раскол.
К концу десятилетия слово "эмо" всплыло в мэйнстримовых кругах. Летом 1998 года журнал Teen Magazine опубликовал статью, где провозгласил эмо "стильным стилем музыки", указывая на The Promise Ring как на группу, стоящую внимания. Независимая натура эмо начала отсупать перед вниманием со стороны мэйнстрима, и многие группы начали изменять свой стиль в попытке изолироваться от жанра (потому что эмо стал "попсовым" стилем). В следующем году Summer Day Real Estate предпочли двигаться в прог-роковом направлении, Jejune нацелились на радостный поп-рок, а The Get Up Kids и The Promise Ring выпустили альбомы в стиле лайт-рок.
В то время как инди-эмо практически полностью перестало существовать к концу десятилетия, многие группы до сих пор придерживались модели Fugazi / Husker Du, например Thursday, Te Juliana Theory и Sparta.
Третья волна (то, что имеем сейчас - 2000- наши дни)
В конце 90-х андерграундая эмо-сцена практически полностью исчезла. Но, как бы то ни было, термин "эмо" до сих пор крутился в мэйнстримном масс-медиа, практически полностью отождествляясь с некоторыми эмо группами 90-х, такими как Jimmy Eat World.
В свою очередь к концу 90-х группа Jimmy Eat World выбрала более мэйнстримовое направление. В начале своей карьеры Jimmy Eat World играли эмокор, но выход в 2001 году альбома Bleed American окончательно ознаменовал переход в более поп-ориентированное эмо такими синглами, как "The Middle" и "Sweetness". Так как общественность "опасалась" слова "эмо" и знала, что Jimmy Eat World ассоциировались с ним, группа продолжала считаться эмо-группой, несмотря на возражения ее участников (прошу обратить внимание - эмо-группа на самом деле перестала быть эмо).
Новые группы, которые звучали как Jimmy Eat World (и, в некоторых случаях, как более мелодичные эмо-группы конца 90-х), вскоре были приняты в жанр (т.е. стали считаться эмо).
В 2003 году успех пришел к Крису Каррабба (бывшему вокалисту Further Seems Forever) и его проекту Dashboard Confessional. Музыка Каррабба содержала лирику в стиле написанных в личных дневниках эмоциональных сообщений (в которых очень часто встречаются эмоциональные и душевные откровения). В то время как ранне эмо содержало более мрачное направление, Каррабба сфокусировался на победе любви и невозможностью с ней справиться. Определенно эмоциональное, новое "эмо" имело большее влияние среди молодежи, чем более ранние инкарнации эмо.
Вместе с успехом Dashboard Confessional и Jimmy Eat World, ведущие лэйблы начали выискивать группы с подобным звучанием. Так как очень много групп начала-середины 90-х были неохотно обобщены ярлыком "гранж", некоторые звукозаписывающие лэйблы хотели продвигать на рынок группы нового звучания под названием "эмо".
В то же время использование слова "эмо" распространилось во многих музыкальных жанрах, что вызвало путаницу вокруг самого понятия. Слово "эмо" стало использоваться для обозначения полного и абсолютного проявления эмоций. Обыкновенных/схожий стиль одежды участников "эмо"-групп начал определяться как "эмо". (кульминация) В результате группы, которые потеряли связь с истинным эмо, а начали просто показывать свои эмоции, стали считаться эмо.
Более распространенное, чем в 90-х, эмо стало заключать огромное количество групп, многие из которых имели мало схожего. Термин стал настолько распространенным и расплывчатым, что стало невозможно дать точное определение понятию "эмо".
Уместно это или нет, но эмо стало часто использоваться для определения стиля таких групп, как AFI, Alexisonfire, Brand New, Bright Eyes, Coheed and Cambria, Death Cab for Cutie, Fall Out Boy, From First to Last, Funeral for a Friend, Hawthorne Heights, My Chemical Romance, Panic! at the Disco, Senses Fail, Something Corporate, The Starting Line, Story of the Year, Taking Back Sunday, Thursday, The Used и Underoath. Классификация этих групп как "эмо" весьма сомнительна. Фанаты некоторых из вышеперечисленных групп отказались от ярлыка "эмо" и стали доказывать, что эти группы нельзя классифицировать как "эмо". В большинстве случаев термин был просто "прикреплен" к группе ввиду некоторых музыкальных схожестей, в некотором схожем внешнем виде или ввиду популярности именно эмо-музыки, не обязательно потому, что группа играла в жанре "эмо".
В результате в продолжающемся шествии эмо сквозь года возник раскол между теми, кто относился к различным "разновидностям" эмо. Те, кто продолжил свое развитие в соответствии с "оригиналом" (т.е. хардкором), были отброшены назад другими типами жанров, которые стали называть "эмо". Многие эмо, которые были пронизаны в независимым духом 80-х и 90-х, были отброшены и эмо "захватили", что бы стало возможным продать новые стили мэйнстримной музыки. Не взирая ни на что, популярная культура воспользовалась понятием "эмо", которое стало очень далеким от первоначального значения.
По странному стечению обстоятельств скримо - субжанр нового эмо - начал пользоваться успехом в наше время благодаря таким группам, как Thrice и Glassjaw. Термин "скримо", как бы то ни было, использовался для обозначения совершенно отличного от эмо стиля в начале 90-х, а новое скримо имеет немало общего с эмо начала 90-х. Усложняясь, в дальнейшем оригинальное скримо продолжило свое существование в андерграунде. Как бы то ни было, новое употребление "скримо" демонстрирует, как развитие термина, связанного с "эмо", сделало сложным определить в категории различные стили.
Сложность с определением "эмо" как музыкального жанра возникла в начале 2000-х. В 2003 году во время одного из интервью Гаю Пикотто из Fugazi и Rites of Spring задали вопрос: "как вы себя чувствуете в качестве создателя "эмо" (спасибо интервьюверу Марку Приндлу). Он ответил "Я не знаю, чье авторство. Я никогда не распознавал эмо как стиль музыки. Я всегда думал, что это был наиболее отсталый термин. Я знаю, что это всего лишь обычное явление, когда каждая группа выступает под определенным ярлыком, в то время, когда "понятия" этого ненавидят. Они считают, что смогут этим шокировать. Но, если честно, я всегда думал, что все группы, в которых я участвовал, играли панк рок. Причина, почему я думаю, что все это глупо - что, разве Bad Brains (пионеры хардкор панка) не были эмоциональными? Что, они были роботами или как? Это все не имеет для меня никакого значения".Этот дяденька не серийный убийца, не скинхэд, не полковник и не слесарь. Это - человек с большой буквы Ч! Человек, которого вы все обязаны знать. Именно он придумал эмо, создал первые эмо группы, именно он стал первым стрэйт-эджером, именно он повлиял на умы многих и многих его почитателей. Его имя - Айен МакКей, человек- легенда. многим из вас сейчас должно быть стыдно.